Какое медицинское оборудование покупать - новое или новейшее?
Занимаясь более 10-ти лет продажей и обслуживанием медицинской техники, в основном, УЗ аппаратов и Компьютерных Тографов, мы собираем мнения врачей, инженеров и специалистов о плюсах и минусах использования новой и восстановленной аппаратуры.
На долю продаж восстановленной мед. техники приходится 30% рынка США, 15% в Европе и более 50% в латинской Америке. Только Китай несколько лет назад закрыл свой рынок для любой медицинской аппартуры, кроме новой - для защиты своих производителей, но по мнению специалистов, если в автопромышленности Китай отстает от Кореи на 10 лет, то в мед. технике - более технологически сложной и наукоемкой - отставание от ведущих произвoдителей Европы и США - лет 20, если не больше. Может, через 30 лет Китайские пациенты получат возможность ощутить преимущества современной медицины, но те, кто нуждается в этом сегодня, явно в проигрыше.
Любой бизнес существует прежде всего для получения выгоды. В этом интересы производителей и потребителей медицинской аппартуры расходятся:
На деле это далеко не всегда так. Например, УЗ аппарат GE Vivid 5, разрекламированный как новое слово в кардиосканерах, был снят с производства через два года после запуска из-за огромного числа жалоб на качество и постоянных поломок.
Последняя версия програмного обеспечения УЗ сканера Acuson Sequoia - Paragon8, по мнению как специалистов Сименс, так и врачей, слабее и менее надежна, чем предыдущая версия - Rev 7.
Подобных примеров масса - даже Microsoft после выпуска новой версии Windows вынужден ее лотать годами из-за технических недоработок, так что уж говорить о новейших версиях программ УЗ сканеров и Компьютерных Томографов, которые разрабатываются куда меньшим количеством людей с несравнимо меньшими бюджетами.
Все врачи в США, с кем довелось общаться, советуют брать не самые последние разработки, а те, которые проверены хотя бы двумя-тремя годами экспуатации. Это при том, что сервисные центры по ремонту УЗ и KT - как производителей, так и независымые - есть, практически, в каждом городе.
В России, где сервисного инженера иногда приходится ждать неделями, а ремонт после гарантийного срока обходится в копеечку, которя не всегда и есть - вопрос о том, прибретать новое или новейшее - проверенную модель или разрекламированную "темную лошадку" - очень важен!
Если рещение в пользу аппарата, уже устоявшегося на рынке, то новый вопрос - новый или восстановленный. Часто аппарат, надежный и хороший, производитель снимает с производства и заменят другой моделью - часто, практически ничем не отличающейся, но с другим названием и ценой. Это маркетинговый трюк, чтобы защитить себя от продавцов восстановленной техники.
Ведь если оставить модель с тем же названием, то нельзя будет, в ответ на вопрос покупателя - "Зачем я буду вам платить за новый аппарат $200 тыс, когда я восстановленный с той же гарантией могу взять за $100 тыс?", нельзя будет ответить - "Так это же старье - он снят с производства!"
Такой ответ - часто единственный аргумент, которым производитель может склонить покупателя к выворачиванию карманов. И он работает - достаточно часто, чтобы был смысл производителям менять название и обозначение моделей мед. аппаратов без других к этому причин.
Пример - вернее, антипример этому - УЗ сканер всех времен, в котором воплотились лучшие из американских разработок - Acuson 128XP/10.
За 20 лет производства этого УЗ сканера програмное обеспечение было усовершенствовано 9 раз, но название аппарата не менялось. Этот УЗ аппарат был разработан совместно с лушими военными специалистами Пентагона и до сих пор считается многими врачами лучшим в мире.
Сименс купил компанию Акусон из-за этого аппарата, так как сам не смог изобрести ничего лучше. Менять название модели долгое время было не нужно, благодаря явному преимуществу в технологии. Как только конкуренты подобрались близко - названние было заменено на Акусон Аспен, немного изменен внешнй вид, но все программы и датчики остались те же.
Сегодня явного технического преимущества нет ни у одной компании. GE и Siemens лидируют, но им наступают на пятки и они вынуждены менять названия моделей постоянно, чтобы демонстрировать движение вперед.
На самом деле, после изобретения мультичастотных датчиков, Нативной Гармоники и 3D, все остальные новации в УЗ технологии, включая 4D, носят, скорее, косметический характер, которые часто делаются в ущерб надежности и стоят несоразмерно дорого.
Недежность - то, что ценится больше всего. Именно благодаря надежности многие врачи не хотят менять, худшие по качеству изображения и отсталые в технологии Алоки, ни на какие другие УЗ сканеры.
Качество - Цена- Надежность - три кита, на которых базируется решение о приобретении любой техники, не только медицинской.
О качестве и надежности можно судить, конечно, по рекламным роликам. Но лучше - по отзывам коллег, это оборудование испоробовавшим.
Цена - понятие относительное для каждого. Для кого-то важна, для кого-то не очень.
Для тех, кому цена важна, привлекательна покупка восстановленного или б/у аппарата, но как не ошибиться? Ошибиться можно всегда, но меньше шансов, если приобретать аппарат у компании с хорошей репутацией, своими инженерами и сервисным центром.
К сожалению, в России сложилось предвзятое отношение к восстановленной и б/у технике. Из-за того, что восстановлена она часто только на словах, а продавцов б/у не найти на следующий день после оплаты. Часто оборудование берется в Европе без проверки, некомплектое, привозится задними дворами и предлагается красиво и очень дешево. После этого не работает и обманутый покупатель громко хулит всех и вся. Тут можно посоветовать только одно - наводите справки, задавайте вопросы, смотрите, проверяйте, заключайте грамотно договора, проверяйте наличие лицензий и реальность компании, с кем имеете дело. Так везде, не только в медицинском бизнесе.
Жулики есть и в Европе и в США и в не меньшей пропорции, чем в России, надо их уметь распознать и держаться подальше. Если новый Компьютерный Томограф стоит $1 миллион , а Вам его предлагают за $50 тыс - такого не бывает. За $200 - бывает, а за $50 - нет. Но и $200 тыс и $150 тыс - достаточно большие деньги, чтобы потратить время и собрать данные о продавце, поговорить с его прошлыми клиентами, узнать, как долго существует компания.
Т.е. истина, как всегда, посередине - покупая новейшее у производителей Вы переплачиваете и берете кота в мешке, покупая б/у совсем задешево у непонятно-кого - выбрасываете деньги на ветер.
Диомид Башкинов
Президент R.B.Enterprise, Inc
Boston, USA - Moscow, Russia
www.rbmed.com