Быть или не быть кабинету офтальмолога в салоне оптики?

Быть или не быть кабинету офтальмолога в салоне оптики?

Каждый, кто занимался, занимается или планирует заниматься оптическим бизнесом, рано или поздно вынужден ответить на этот вопрос. Давайте попробуем ответить на него вместе.

Оптический бизнес, несмотря на его распространенность, по-прежнему не теряет популярности среди инвесторов. Во-первых, этот бизнес при должной организации имеет рентабельность не ниже 40%. Я лично знаю салоны и сети с гораздо более высокими показателями. Во-вторых, спрос на эту специфическую услугу в России и странах ближнего зарубежья все еще выше имеющегося предложения.

С точки зрения инвестора, кабинет офтальмолога – это дополнительные затраты на отдельное лицензирование со специальными требованиями к помещению, дополнительная площадь (минимум 18 м2), дополнительное офтальмологическое оборудование, которое стоит немалых денег, часто дороже оборудования для оптической мастерской, дополнительные сотрудники (минимум два), которым нужно платить зарплату.

К тому же, стоимость услуги не может быть большой, так как в противном случае кабинет будет пустовать. Стало быть, об окупаемости можно забыть.

Со всех сторон получаются сплошные затраты и дополнительные хлопоты. Может и правда, блажь это все и ненужная роскошь? Вот откроется магазин, пойдут продажи, тогда и посмотрим, может и откроем кабинет врача-офтальмолога на заработанные деньги…

Хорошо. Решили. Открываем салон оптики. Место отличное, людное. Аренда божеская. Делаем ремонт, ставим торговое оборудование, покупаем товар, заключаем договора с поставщиками, оборудуем мастерскую, нанимаем суперпродавцов и «левшу» на место мастера-оптика.

Салон – просто загляденье, персонал – суперпрофессионалы, все улыбаются, каждому клиенту рады, как родному. Каждый день в салон заходит огромное количество потенциальных покупателей (сказывается удачное расположение и грамотная рекламная компания).

Почему же так мало продаж?

Все очень просто: по статистике из всех посетителей салона оптики примерно 20% покупают что-либо. В лучших салонах эта цифра достигает 30%. Из всех покупателей примерно треть заказывает очки, треть покупает солнцезащитные очки и еще треть приобретает контактные линзы, средства ухода и аксессуары. Из всех покупателей, заказывающих очки, свой рецепт на руках имеют только 10%. Остальные 90% хотят поменять старые очки, которые им уже не подходят или раньше вообще очков не носили. Кто-то потерял рецепт, кто-то не помнит, что ему говорили на последнем приеме у врача и т.д.

Все эти люди, получив профессиональную консультацию у ваших сотрудников, идут по их просьбе за рецептом или за своей старой картой. Примерно 2% из них вернутся в ваш салон с необходимой информацией.

Остальные (а это 88% всех потенциальных покупателей корригирующих очков) найдут другую оптику, где есть свой специалист и медицинский кабинет или после визита к врачу купят очки в оптике при клинике или рядом с ней.

Салон оптики зарабатывает на продаже очковых оправ, очковых линз, контактных линз и аксессуаров. Но основной доход салон получает именно от продажи очковых линз (примерно 80%).

Значит, потеряв 88% покупателей медицинской оптики, мы упустили 70% потенциальной прибыли салона.

Не следует также забывать, что контактные линзы и готовые очки без рецепта можно купить дешевле в линзматах и небольших оптических киосках, которых достаточно в крупных городах.

Печальная математика получается, правда?

Теперь нам уже не кажется, что кабинет офтальмолога и сам офтальмолог на приеме – это роскошь. Получается, что хлопотное и дорогое, на первый взгляд, дело дает возможность поднять продажи в несколько раз! Даже если посчитать затраты на зарплату и офтальмологическое оборудование, все равно получается выгодно! Если не верите, посчитайте сами. Мы сделали для вас специальные таблицы, куда вы можете подставить свои данные по аренде, стоимости оборудования, зарплате и т.п. Посмотрите, что у вас получится, и сравните скорость окупаемости и годовую прибыль проектов с кабинетом врача и без.

Ну вот мы и ответили на основной вопрос. Кабинет офтальмолога в оптике – это не роскошь, а инструмент для извлечения максимальной прибыли из бизнеса, и кабинету офтальмолога в салоне оптики все-таки быть!

Но, как всегда, после ответа на основной вопрос на свет божий вылезают второстепенные, которые, оказывается, тоже важны.

Какие же это вопросы?

1. Как правильно подобрать специалиста?

2. Какое оборудование выбрать для оснащения кабинета?

На эти вопросы мы ответим в нашей следующей статье.

Следите за обновлениями нашего сайта.

Источник: http://www.mswestfalia.com

Полезная статья? Поделитесь с друзьями из соцсетей!

Возврат к списку


 
Яндекс цитирования